4. НЕД ЛЕНД
Погоня за чудовищем стартовала.
"Капитан Фарагут пообещал премию в две тысячи долларов тому, кто первым заметит животное"
"И я не отставал от других, выстаивая целыми днями на палубе."
Похоже, у Аронакса развился охотничий азарт. Все всматривались в поверхность океана при помощи труб и биноклей, кроме Конселя и гарпунера Неда Ленда. Аронакс сравнил "Линкольн" с Арго - многоглазым великаном из древнегреческих мифов, внимательным стражем. Но чудовище они, понятно, пока не обнаружили.
"Итак, «Авраам Линкольн» был снаряжен всеми видами смертоносных орудий. Мало того! На борту фрегата находился Нед Ленд, король гарпунеров."
Про Ленда:
уроженец Канады,
Ловкость и хладнокровие, смелость и сообразительность сочетались в нем в равной степени
высокого роста, – более шести английских футов, – более 1.8 м
крепкого сложения, суровый с виду мужчина;
необщительный,
вспыльчивый, он легко впадал в гнев при малейшем противоречии.
Наружность его обращала на себя внимание;
больше всего поражало волевое выражение его глаз, придававшее его лицу особенную выразительность.
вышел из старинной квебекской семьи, в его роду было немало смелых рыбаков
Мы стали с ним друзьями.
Рассказы о рыбной ловле, о поединках с китами дышали безыскусственной поэзией. Повествование излагалось в эпической форме,
Молодчина Нед! Я не прочь бы прожить еще сто лет, чтобы подольше вспоминать о тебе!
не верил в в существование фантастического единорога
упрямый
из двенадцати часов предпочитал восемь проводить в своей каюте за книжкой или просто валяться на койке.
Про возраст:
"Неду Ленду было около сорока лет." Т.е. примерно, как Аронаксу.
Интересный жест:
"Гарпунер поглядел на меня с минуту. Прежде чем ответить, привычным жестом хлопнул себя по лбу, закрыл глаза, как бы собираясь с мыслями" Нед - наш человек, частенько впадает в фейспалм
"Нед Ленд, несмотря на свой необщительный нрав, почувствовал ко мне некоторое расположение. По-видимому, его влекла моя национальность." А одной национальности хватит, чтобы завлечь кого-либо?
"Великолепным вечером 30 июля, короче говоря, через три недели после того, как мы отвалили от набережных Бруклина, фрегат находился вблизи мыса Бланка"
"Понемногу Нед разговорился, и я охотно слушал его рассказы о пережитых злоключениях в полярных морях. Рассказы о рыбной ловле, о поединках с китами дышали безыскусственной поэзией. Повествование излагалось в эпической форме, и порой мне начинало казаться, что я слушаю какого-то канадского Гомера, поющего «Илиаду» гиперборейских стран!"
"Сидя с Недом Лендом на юте, мы толковали о разных пустяках, не сводя глаз с моря, таинственные глубины которого все еще недоступны человеческому взору."
Кстати, Аронакс упомянул гигантского спрута. Форшедуинг!
Нед весьма саркастичен:
"А вам известно, уважаемый Нед, сколько квадратных сантиметров имеет поверхность вашего тела?
– И понятия не имею, господин Аронакс.
– Около семнадцати тысяч.
– Да неужто?"
"Чтобы разрешить этот вопрос, нужно было вскрыть неизвестное чудовище; чтобы вскрыть, нужно было его изловить; чтобы изловить, нужно было его загарпунить – это было делом Неда Ленда; чтобы загарпунить, нужно было его выследить, а это было делом всего экипажа; а чтобы его выследить, нужно было его встретить, что было уже делом случая!"
Логично!
Последнее предложение главы обычно указывает на необычный поворот и следующую главу, в лучших традициях клиффангеров в фиках. Т.к. ЖюльВерн публиковался в журнале, это оправданно.
Итак, Аронакс любит пообъяснять всякие научные явления своим ближним, сыпя цифрами, которые у него от зубов отскакивают. Также тут впервые видно, как он любуется природой. А Нед любит поваляться с книгой на досуге, уверен в своем опыте и умеет рассказать истории. Любит читать, хотя что еще делать в длительных рейдах, и с легкостью следует за объяснениями Аронакса, а также не лишен чувства юмора. Консель упоминался лишь раз. Что поделать, зато много Неда Ленда.